ПОПОВ В.Д.

КОНТРОЛЬ ПАРАМЕТРОВ ЗЕРКАЛ
ЛАЗЕРНЫХ ГИРОСКОПОВ

ЛЕКЦИИ, ПРОЧИТАННЫЕ В ФАКРИ, г.СИАНЬ, КНР

19.05-04.06.1996 г..

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ
2. ЛЕКЦИЯ 1. РАССЕЯНИЕ СВЕТА И ЕГО КОНТРОЛЬ (190 Кб)
3. ЛЕКЦИЯ 2. ИЗМЕРЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ОТРАЖЕНИЯ (360 Кб)
4. ЛЕКЦИЯ 3. КОНТРОЛЬ ДЕФЕКТОВ ОПТИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ(470 Кб)
5. ЛЕКЦИЯ 4. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ АНАЛИЗА ОТКАЗОВ ДАТЧИКОВ(310 Кб)
6. ЛЕКЦИЯ 5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (60 Кб)

ВВЕДЕНИЕ

Наш курс называется “Контроль оптических параметров зеркал лазерных гироскопов”.

Необходимость ознакомления Вас с таким курсом связана с тем, что свойства, характеристики и параметры лазерного гироскопа в значительной степени определяются параметрами зеркал, образующих оптический резонатор. Измерения параметров зеркал производятся специфическими способами, специфично влияние параметров зеркал на параметры прибора, имеются особенности работы зеркал внутри прибора. Наконец, выход прибора из строя зачастую бывает связан причинно-следственными связями с параметрами зеркал.

Прежде чем перейти к изложению данного предмета, позвольте сделать ряд замечаний.

1. Лазерный гироскоп представляет собой прибор, вместивший в себя одновременно как достижения передовой теоретической науки, так и современной технологии. В нем причудливо переплетаются теория относительности, квантовая теория и теория нелинейных процессов - с одной стороны, и вакуумная техника, газоразрядная техника и тонкопленочная технология - с другой стороны.

В каждой из названных областей (и особенно в пограничных областях) могут быть вопросы, либо не нашедшие еще своего решения, либо существующие решения еще не стали достоянием широких масс. Это значит, что в нашей и вашей работе будут встречаться не совсем понятные или совсем не понятные явления. Приходится смириться с возможностью существования “белых пятен” и даже неразрешимых на данный момент проблем.

2. В процесс обучения обычно включают такие тезисы, теории и т.д., справедливость которых проверена опытным путем: неоднократно, разными исполнителями, в разных условиях. В нашем курсе это не совсем верно. Мы обучаем скорее не фактам, а отношению к ним, т.е. методологии разработки технологического процесса.

3. Неизбежно, что ранее вы слышали что-то из того, что я буду рассказывать. Согласно русской пословице “повторенье - мать ученья”, отнеситесь к этому спокойно. Может быть, в моем изложении кто-то поймет что-то лучше, чем понимал раньше.

Hosted by uCoz